Впусти ветер в голову

Стратегия туристического имиджа Херсонщины

  • #Коммуникация
2020

Херсонщина была очередным украинским курортом. Таким же местом солнца и моря как Бердянск, Приморск, Очаков или Коблево. Плюс ассоциация с арбузами.

 

В области улучшали пляжную инфраструктуру и строили бренд вокруг солнечных ванн и ленивого отдыха. Херсонщина постоянно гналась за курортными лидерами, но победить их было невозможно.

Область нуждалась в новой коммуникационной стратегии туристического имиджа. И это точно не должна была быть еще одна «стратегия песчинки позитива». Так мы сформулировали вызов:

создать уникальную коммуникационную стратегию Херсонщины

Выглядит очевидно, но здесь главное слово – уникальность.

Мы должны были разобрать классический курортный отдых, чтобы собрать уникальный херсонский отдых.

Вы тоже продумываете отпуск за полгода, неделю собираете чемоданы, а потом все равно что-то забывается. Винить себя за это нужно несколько дней, параллельно готовясь к будущим катастрофам.

Когда очень готовишься, даже забытые салфетки – трагедия. И чем дольше готовишься, тем вероятнее эта трагедия превратится в вашей голове в настоящую драму. Этот невроз отпуска привел нас к первому инсайту:

долгая подготовка убивает отдых

Убегая от рутины дом-работа, вы попадаете в новую рутину номер-море. И хотя это и смена обстановки, ее предсказуемость надоедает так же быстро. Контент для соцсетей заканчивается на третий день, и вот ты уже открываешь фейсбук и почту.

Пассивный отдых не дает отдыхать. Налетает синдром упущенного времени и желание что-то делать. Наш второй инсайт:

когда тупо лежишь – не отдыхаешь

Эти две находки открыли нам стратегию создания уникального отпуска. Наш новый отдых точно должен был стать спонтанным и не рутинным.

А еще мы нашли врага.

Желание отдохнуть – это стремление вырваться из обыденности. Люди нуждаются в эскапизме – быть не собой, делать необычное и видеть интересное. А мешает этому лежак. Этот предатель обещает прекрасный мир релакса, а на самом деле создает новую рутину.

Лежачий юг

Все места Украины, где продают лежачий отдых, мы назвали Лежачим югом. Раньше они были нашими конкурентами, но мы решили выйти из категории. Мы оставили им тюленьи каникулы и поехали в сторону роуд-отдыха.

Херсонщина = движение

Пока весь Юг продает лежание, мы решили предлагать движение. На Херсонщине десятки интересных локаций, ради которых придется много ездить.

Едь на Херсонщину, чтобы не останавливаться

К поездке можно не готовиться – с любой точки Украины к нам 5-7 часов. Если что-то случится, так же быстро возвращайся домой.

На Херсонщине, конечно, есть море, а еще необитаемый остров, пустыня, лес и возможность почесать зебру за ушком.

Кажется, мы сформулировали концепцию не рутинного путешествия, и сразу нашли проблему.

Это все называется путешествие. И это очень некрутое клише для любого. Поэтому перед нами появился новый вызов:

Найти уникальную эмоцию движения для Херсонщины

В головах наших людей живут роуд-муви: Тельма и Луиза, Изи райдер или прошлогодняя Зеленая книга.

Каждый человек хотел бы осуществить такое путешествие – спонтанный американский побег на машине, особенно в свои 16. Но у нас в 16 был максимум мопед и родители, которые твердили о ветре в нашей голове и заставляли учиться ради будущего.

Будущее наступило, мы выжили, машина есть, карьера на месте, а того самого подросткового трипа так и не произошло. Вот эту не свершившуюся эмоцию мы сделали нашей платформой:

Херсонское путешествие – это подростковый трип, которого у тебя не было

Если хочешь, Херсонщина сможет вернуть тебя в то время, когда тебя ругали за ветер в голове. И сделать это буквально той же фразой, но в новом смысле:

Впусти ветер в голову

Нашим слоганом мы забрендовали ветер. Возможно, это первый физический брендинг в мире, а может и нет. Но как же всё-таки круто, когда брендинг дует в лицо.

Стиль

Главный прием визуального стиля – умножение формы. Таким образом мы визуализировали эффект движения, характерный для скорости ветра во время автомобильного путешествия.

Херсонщина теперь не просто солнце, томаты и арбузы. Херсонщина становится антиподом лежащих курортных городов Украины, становится местом спонтанного автомобильного путешествия.

Здесь можно осуществить подростковый трип, которого у вас не было в юности. Увидеть море, пустыню, лес, горы, руины, сафари, водопады и многое другое. Теперь Херсонщина полна приключений – тех самых из дерзких фильмов, которые все только видели и мечтали когда-то пережить.

Остается только впустить ветер в голову.